ЮНОШЕСКАЯ МОДЕЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАРАИДЕЛЬСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
logo
БАШҠОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАҺЫ
ҠАРИҘЕЛ РАЙОНЫ
МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫНЫҢ
ҮҘӘК КИТАПХАНАҺЫ
МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЫ УЧРЕЖДЕНИЕҺЫНЫҢ
ҮҪМЕРҘӘР МОДЕЛЬ КИТАПХАНАҺЫ
logo
Республика Башкортостан, Караидельский район, с. Караидель, ул. Ленина,9
тел. +7 (347 44) 2-11-44 ; e-mail: bibkaraid@mail.ru
logo

Чем опасен интернет для детей? (что должны знать родители)


Современные дети с малых лет знакомы с Интернетом. Многие родители знают, что во «всемирной паутине» ребят подстерегают различные опасности. Подростковый возраст – это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет. Это время «закрепления ценностей» и усвоения позитивного опыта в разрешении проблемных ситуаций.
Именно на этом этапе развития ребенку жизненно необходимы понимание и поддержка взрослого!Он является критическим, так как связан с «трудностями роста»: половым созреванием и «гормональными выбросами», ростом мышечной и костной ткани, диспропорции в формировании анатомии, общей диспропорцией в физиологии и психике.
Девочки растут быстрее мальчиков. Именно поэтому девочки в 5-8-х классах обычно выше и крупнее мальчиков.«Длинноногость» обусловлена тем, что происходит рост трубчатых костей конечностей, а «угловатость» и «неуклюжесть» обусловлены диспропорцией в нарастании костной и мышечной ткани не в пользу последней. Следствием переживаний по поводу своей внешности может стать снижение самооценки, неуверенность в себе.
Именно поэтому родителям следует заранее готовить своего ребенка к «возможным проблемам». Рассказывайте о том, что вы чувствовали и какие ситуации возникали с ровесниками у вас.
Подросток обязательно станет делиться с вами своими проблемами. Важно формировать перспективу, задавать «вектор развития»: «Если ты будешь- посещать плавание, то станешь менее напряженным и быстрее превратишься в прекрасного лебедя. В целом же в результате «перестройки» у младших подростков наблюдается временное снижение успеваемости, часто это является причиной «плохого поведения».
Возраст 13-15 лет – это второй этап полового созревания. Подростки становятся менее раздражительными, чем младшие, они становятся независимыми от взрослых.
Под влиянием гормонов растет мышечная масса, повышается работоспособность. Значительно усиливается интерес к противоположному полу.
Для этого возрастного этапа мерилом успеха является внешность подростка. Отставание от своих сверстников в росте и весе особенно болезненно воспринимается ребятами.
Эти недостатки видимы, и именно они бросаются в глаза. Именно внешность и желание не быть отвергнутым, ведь общение со сверстниками становится ведущим, заставляет подростков по-своему решать проблемы комплекса неполноценности. Одни заявляют о себе тем, что начинают курить, а другие находятся в перманентном конфликте со взрослыми и некоторыми сверстниками – хамят, грубят, веселят окружающих, используя тактику «сердитого внимания».
Более того, развитие «Я», потребности «в чувстве значительности», а не просто желание быть в среде сверстников и занимать определенную позицию в социуме (классе), как раз и проявляются в общении.
Если для младшего подросткового возраста характерно общение, связанное с поведением и учением, то для среднего и старшего подростка – вокруг вопросов личности, индивидуальности. Примером этого может служить один из таких приемов, формирующих социальные барьеры, как осмеяние.
Часто взрослые приписывают недостатки окружению, на самом же деле речь идет о потребности подростка в овладении конструктивными способами взаимодействия. Отсутствие позитивного опыта часто приводит к дезадаптации.
В основе дезадаптации лежит конфликт, а под его влиянием неадекватное реагирование на условия и требования социума в форме тех или иных отклонений в поведении (послушание или бунтарство).
Если родители подростка непостоянны в своих реакциях на его поведение и учение: то хвалят и жалеют, то, наоборот, бранят и сурово наказывают, не обращая на него внимания, подросток становится тревожным, озлобленным – он не знает, что делать!
Проблема в том, что подростку необходим взрослый, для того чтобы научиться быть взрослым!
В этом возрасте подростки очень любопытны, ранимы и какие же существуют интернет – угрозы и как родители могут защитить своих детей от этих опасностей, устанавливая определенные правила, беседуя, разъясняя, а также ограничивая доступ в интернет-пространство при помощи установки специальных фильтр- программ. В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет- атак.
Так как, дети по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интернет- пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.

Основные виды угроз в интернете для детей:
• Форумы, социальные сети, сайты знакомств затягивают детей и подростков в виртуальный мир. Они там дружат и даже влюбляются, ведь всегда проще общаться, а в реальности у ребенка могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками.
• Сайты, распространяющие информацию о запрещенных вещах и понятиях. К таким относятся терроризм, сектантство, фашизм и т. д. Такая информация может также сильно навредить слабой психике ребенка и втянуть в неприятные ситуации.
• Компьютерные игры. Во-первых, во многих играх присутствуют насилие, убийства, во-вторых, игры начинают заменять реальный мир, ребенку все тяжелее выходить из игры, особенно, если он чувствовал себя настоящим героем в игре и у него там много друзей. Поэтому обязательно контролируйте, во что играет ваш ребенок, сколько времени он проводит за компьютером и, если играет в онлайн – игры, немаловажно знать с кем.
• Азартные игры. Они обещают большие деньги за короткий срок. А ведь ребенку гораздо сложнее устоять перед таким соблазном, чем взрослым. Под влиянием жажды выигрыша ребенок может начать тратить родительские деньги.
• Сайты, связанные с сексом. В интернете много сайтов, где пропагандируют сексуальные отношения: секс за деньги, разные извращения, гомосексуализм и т.д. От этого нужно оградить своих детей, особенно, если они еще маленькие и многого не понимают. Попав на такой сайт, ребенок может получить серьезную психологическую травму.
• В сети много мошенников и им легче подобраться к нам и нашим детям. Есть много способов обмануть человека. Рассмотрим один из популярных способов обмана в сети. В vk приходит сообщение от «друга», в котором он просит дать номер сотового телефона, потом приходит «СМС-ка» о выигрыше крупной суммы денег. Чтобы их получить, мошенники просят отправить СМС со своего телефона на другой номер. В итоге с вашего мобильного счета или банковской карты списывается приличная сумма.
• Обман в реальном мире. Через интернет любой человек может познакомиться с вашим ребенком. Приведем пример: симпатичная девушка заходит на страницу к вашему сыну и назначает ему свидание. Ваш ребенок приходит на место встречи, а к нему подходит неизвестный мужчина, представляется отцом девушки и уговаривает отвезти его к ней, так как она заболела. В этом случае с ним может произойти беда. Живя в маленьком и спокойном поселке, селе наши дети привыкают всем доверять, потому что жизнь «среди своих» можно определить афоризмом «человек человеку – брат». Но мы ездим в отпуск, отпускаем подростков во взрослую жизнь, подрастая, они уезжают учиться, и наша с вами задача – научить их безопасному поведению.

Несколько советов по обеспечению интернет – безопасности
*Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.
*Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.
*Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.
*Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении интернета.
*Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер.
Вам помогут сделать это антивирусные программы и сами браузеры.
Так например, Internet Explorer включает компонент Content Advisor, а Kaspersky Internet Security компонент «Родительский контроль».
*Объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете:
*регистрироваться в социальных сетях и на других сайтах;
*совершать покупки в интернете;
*скачивать музыку, игры и другой контент в интернете;
*использовать программы мгновенного обмена сообщениями;
*посещать чаты.
Если детям разрешено использовать программы мгновенного обмена сообщениями или посещать интернет- чаты, расскажите им об опасностях общения или отправки сообщений людям, которых они не знают и которым не доверяют.
*Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. Многие продукты для обеспечения безопасности в интернете сочетают в себе возможности антивирусной защиты и расширенные функции родительского контроля, которые помогают защитить детей, когда те находятся в интернете.
*Контроль переписки через социальные сети с помощью функции «Родительский контроль» позволяет:
*сформировать списки контактов, переписка с которыми будет разрешена или запрещена.
*задать ключевые слова, наличие которых будет проверяться в сообщениях.
*указать личную информацию, пересылка которой будет запрещена.
Таким образом, физиология тесно связана с психологией. Если у ребенка наблюдается гипертония, то это может быть связано с ростом сердца и пока еще небольшими кровеносными сосудами. Именно поэтому важно соблюдать режим дня, дозировать как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. Правильное построение режима дня и его соблюдение – залог здоровья, успехов в учении.
Так, сон должен составить для младших подростков 10-11 часов, для средних и старших подростков – 8-9 часов.
Выполнять уроки следует с 18°° до 1930, начиная с «легких».
Кроме этого, распорядок дня – это способ развития произвольности. В центральной нервной системе (ЦНС) наблюдается усиление подкорковой активности, то есть процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В поведении подростка прослеживается эмоциональная неустойчивость, связанная с резкими перепадами настроения, а также гиперактивность, вследствие чего падает внимательность, ухудшается поведение и успеваемость. Рост ЦНС отражается на тонкой моторике, ухудшается почерк; а также на речь и, зачастую, ответы подростка превращаются в «вытягивание» из него того или иного материала (учебного).
Развитие ответственности за действия и поступки, осознанности начинается в семье. Основой является четкое распределение обязанностей (уборка, мытье посуды и другое). Это необходимо решить на семейном совете. Обязанности должны иметь все. Назначьте санкции за нарушение или невыполнение и, главное, выработайте единое требование – это единственный способ повышения ответственности, а также ухода от манипуляции.
И не вздумайте перекладывать воспитание на плечи бабушек, лучше «продленка»!
Плохое поведение – это первый признак того, что потребность в «принятии и уважении», «самовыражении» не удовлетворяется.
Слабая успеваемость – это низкая школьная мотивация, которая обусловлена неумением делать выбор и брать на себя ответственность за решения.
С чего начать?
Для начала задайте себе вопрос, а кто для моего ребенка является идеалом (кумир помогает подростку стать лучше); какие качества ему нравятся в кумире, почему внешние, а не внутренние или наоборот; кому еще из одноклассников нравятся «он» или «она». Тогда, возможно, вы поделитесь своими воспоминаниями «О своем подростковом кумире» и найдете способ, как найти свое «Я» и достичь успеха.
ПОМНИТЕ! САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО НАШИ ДЕТИ!

Источник:https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/05/roditelyam_o_bezopasnosti_v_internete.docx