Как и чем заинтересовать маленького читателя?
Что делать, если ребенок не читает? Этот вопрос занимает многих родителей и педагогов. В наши дни детей отвлекает слишком многое: смартфоны, компьютеры, мультики, которые бесконечно идут по телевизору — ребенка на улицу поиграть с друзьями не вытащишь, не то что книгой заинтересуешь.
Разобраться в том, почему дети не любят читать, первым попытался американский психолог Майкл Коул. Выводы, которые он сделал в процессе общения с подростками, актуальны для всех стран мира. Глобальные причины нелюбви к чтению кроются в следующем:
*Книга несколько десятилетий назад была единственным источником знаний. Современные дети получают информацию через интернет. Чтобы узнать что-либо, не обязательно читать, можно посмотреть видеоролик, послушать вебинар, лекцию.
*Чтение превратилось в механический процесс. Дети не испытывают удовольствия от общения с классической литературой, сказками, стихами.
*Общение в социальных сетях с помощью смайликов, сжатых словоформ приводит к снижению лексического запаса у детей. Они не понимают значения слов в обычном тексте.
*Нет положительного примера от родителей. Если дочь или сын видят, что взрослые вечером отдыхают около телевизора или компьютера, то чтение классики тоже считают бессмысленным занятием.
*Изменились приоритеты. Читающие люди считались грамотной и образованной элитой. Без знаний достичь жизненных высот было сложно. Сегодня это не актуально. Перед глазами детей есть масса абсолютно противоположных примеров.
*У малышей и подростков не развито воображение. Фантазировать им не дают мультфильмы, видеоролики. Их жизнь и без книг полна ярких красок.
*Дети слишком рано учатся читать, к ним повышаются требования перед поступлением в первый класс. К началу обучения в школе семилетки уже устали. Желание родителей как можно скорее научить читать не всегда оправданно.
*Несоответствие понятий. Родители понимают под чтением сидение за столом и перелистывание страниц. А подростки читают посты в Сети, статьи на тематических сайтах. У старшего поколения складывается мнение, что дети не читают совсем, но это не так.
*Давление со стороны взрослых. Чем больше мама заставляет ребенка заниматься, тем сильнее становится протест. Это актуально не только для пубертатного возраста, но и для дошкольников. Нужно находить компромисс.
*Изменилась языковая система общения. Письменная речь в социальных сетях имеет свои законы правописания. В устной речи чаще употребляются глаголы. Количество использований прилагательных, наречий резко снизилось. Такая тенденция затрудняет понимание классики, стихотворений.
Мы с вами прекрасно знаем, что дети – это наше маленькое зеркало. Они учатся
жизни, внимательно наблюдая за нами, их родителями. Вспомните, если вы ежедневно
перед сном читали своей крохе книжку, то и кроха тянулся «читать», внимательно
рассматривая свою библиотеку. Если мы читали ему сказки, а нас он видел часто за
книгой, то он потянется к книге, задавая себе вопрос: «Зачем она нужна, что там такого
интересного?». И постепенно он будет привыкать к книге в своей жизни, будет считать ее
такой же составляющей жизнь, как воздух и вода.
Источник: https://nsportal.ru/