Чем опасен интернет для детей? (что должны знать родители)
Современные дети с малых лет знакомы с Интернетом. Многие родители знают, что во «всемирной паутине» ребят подстерегают различные опасности. Подростковый возраст – это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет. Это время «закрепления ценностей» и усвоения позитивного опыта в разрешении проблемных ситуаций.
Именно на этом этапе развития ребенку жизненно необходимы понимание и поддержка взрослого!Он является критическим, так как связан с «трудностями роста»: половым созреванием и «гормональными выбросами», ростом мышечной и костной ткани, диспропорции в формировании анатомии, общей диспропорцией в физиологии и психике.
Девочки растут быстрее мальчиков. Именно поэтому девочки в 5-8-х классах обычно выше и крупнее мальчиков.«Длинноногость» обусловлена тем, что происходит рост трубчатых костей конечностей, а «угловатость» и «неуклюжесть» обусловлены диспропорцией в нарастании костной и мышечной ткани не в пользу последней. Следствием переживаний по поводу своей внешности может стать снижение самооценки, неуверенность в себе.
Именно поэтому родителям следует заранее готовить своего ребенка к «возможным проблемам». Рассказывайте о том, что вы чувствовали и какие ситуации возникали с ровесниками у вас.
Подросток обязательно станет делиться с вами своими проблемами. Важно формировать перспективу, задавать «вектор развития»: «Если ты будешь- посещать плавание, то станешь менее напряженным и быстрее превратишься в прекрасного лебедя. В целом же в результате «перестройки» у младших подростков наблюдается временное снижение успеваемости, часто это является причиной «плохого поведения».
Возраст 13-15 лет – это второй этап полового созревания. Подростки становятся менее раздражительными, чем младшие, они становятся независимыми от взрослых.
Под влиянием гормонов растет мышечная масса, повышается работоспособность. Значительно усиливается интерес к противоположному полу.
Для этого возрастного этапа мерилом успеха является внешность подростка. Отставание от своих сверстников в росте и весе особенно болезненно воспринимается ребятами.
Эти недостатки видимы, и именно они бросаются в глаза. Именно внешность и желание не быть отвергнутым, ведь общение со сверстниками становится ведущим, заставляет подростков по-своему решать проблемы комплекса неполноценности. Одни заявляют о себе тем, что начинают курить, а другие находятся в перманентном конфликте со взрослыми и некоторыми сверстниками – хамят, грубят, веселят окружающих, используя тактику «сердитого внимания».
Более того, развитие «Я», потребности «в чувстве значительности», а не просто желание быть в среде сверстников и занимать определенную позицию в социуме (классе), как раз и проявляются в общении.
Если для младшего подросткового возраста характерно общение, связанное с поведением и учением, то для среднего и старшего подростка – вокруг вопросов личности, индивидуальности. Примером этого может служить один из таких приемов, формирующих социальные барьеры, как осмеяние.
Часто взрослые приписывают недостатки окружению, на самом же деле речь идет о потребности подростка в овладении конструктивными способами взаимодействия. Отсутствие позитивного опыта часто приводит к дезадаптации.
В основе дезадаптации лежит конфликт, а под его влиянием неадекватное реагирование на условия и требования социума в форме тех или иных отклонений в поведении (послушание или бунтарство).
Если родители подростка непостоянны в своих реакциях на его поведение и учение: то хвалят и жалеют, то, наоборот, бранят и сурово наказывают, не обращая на него внимания, подросток становится тревожным, озлобленным – он не знает, что делать!
Проблема в том, что подростку необходим взрослый, для того чтобы научиться быть взрослым!
В этом возрасте подростки очень любопытны, ранимы и какие же существуют интернет – угрозы и как родители могут защитить своих детей от этих опасностей, устанавливая определенные правила, беседуя, разъясняя, а также ограничивая доступ в интернет-пространство при помощи установки специальных фильтр- программ. В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет- атак.
Так как, дети по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интернет- пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.
Основные виды угроз в интернете для детей:
• Форумы, социальные сети, сайты знакомств затягивают детей и подростков в виртуальный мир. Они там дружат и даже влюбляются, ведь всегда проще общаться, а в реальности у ребенка могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками.
• Сайты, распространяющие информацию о запрещенных вещах и понятиях. К таким относятся терроризм, сектантство, фашизм и т. д. Такая информация может также сильно навредить слабой психике ребенка и втянуть в неприятные ситуации.
• Компьютерные игры. Во-первых, во многих играх присутствуют насилие, убийства, во-вторых, игры начинают заменять реальный мир, ребенку все тяжелее выходить из игры, особенно, если он чувствовал себя настоящим героем в игре и у него там много друзей. Поэтому обязательно контролируйте, во что играет ваш ребенок, сколько времени он проводит за компьютером и, если играет в онлайн – игры, немаловажно знать с кем.
• Азартные игры. Они обещают большие деньги за короткий срок. А ведь ребенку гораздо сложнее устоять перед таким соблазном, чем взрослым. Под влиянием жажды выигрыша ребенок может начать тратить родительские деньги.
• Сайты, связанные с сексом. В интернете много сайтов, где пропагандируют сексуальные отношения: секс за деньги, разные извращения, гомосексуализм и т.д. От этого нужно оградить своих детей, особенно, если они еще маленькие и многого не понимают. Попав на такой сайт, ребенок может получить серьезную психологическую травму.
• В сети много мошенников и им легче подобраться к нам и нашим детям. Есть много способов обмануть человека. Рассмотрим один из популярных способов обмана в сети. В vk приходит сообщение от «друга», в котором он просит дать номер сотового телефона, потом приходит «СМС-ка» о выигрыше крупной суммы денег. Чтобы их получить, мошенники просят отправить СМС со своего телефона на другой номер. В итоге с вашего мобильного счета или банковской карты списывается приличная сумма.
• Обман в реальном мире. Через интернет любой человек может познакомиться с вашим ребенком. Приведем пример: симпатичная девушка заходит на страницу к вашему сыну и назначает ему свидание. Ваш ребенок приходит на место встречи, а к нему подходит неизвестный мужчина, представляется отцом девушки и уговаривает отвезти его к ней, так как она заболела. В этом случае с ним может произойти беда. Живя в маленьком и спокойном поселке, селе наши дети привыкают всем доверять, потому что жизнь «среди своих» можно определить афоризмом «человек человеку – брат». Но мы ездим в отпуск, отпускаем подростков во взрослую жизнь, подрастая, они уезжают учиться, и наша с вами задача – научить их безопасному поведению.
Несколько советов по обеспечению интернет – безопасности
*Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.
*Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.
*Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.
*Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении интернета.
*Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер.
Вам помогут сделать это антивирусные программы и сами браузеры.
Так например, Internet Explorer включает компонент Content Advisor, а Kaspersky Internet Security компонент «Родительский контроль».
*Объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете:
*регистрироваться в социальных сетях и на других сайтах;
*совершать покупки в интернете;
*скачивать музыку, игры и другой контент в интернете;
*использовать программы мгновенного обмена сообщениями;
*посещать чаты.
Если детям разрешено использовать программы мгновенного обмена сообщениями или посещать интернет- чаты, расскажите им об опасностях общения или отправки сообщений людям, которых они не знают и которым не доверяют.
*Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. Многие продукты для обеспечения безопасности в интернете сочетают в себе возможности антивирусной защиты и расширенные функции родительского контроля, которые помогают защитить детей, когда те находятся в интернете.
*Контроль переписки через социальные сети с помощью функции «Родительский контроль» позволяет:
*сформировать списки контактов, переписка с которыми будет разрешена или запрещена.
*задать ключевые слова, наличие которых будет проверяться в сообщениях.
*указать личную информацию, пересылка которой будет запрещена.
Таким образом, физиология тесно связана с психологией. Если у ребенка наблюдается гипертония, то это может быть связано с ростом сердца и пока еще небольшими кровеносными сосудами. Именно поэтому важно соблюдать режим дня, дозировать как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. Правильное построение режима дня и его соблюдение – залог здоровья, успехов в учении.
Так, сон должен составить для младших подростков 10-11 часов, для средних и старших подростков – 8-9 часов.
Выполнять уроки следует с 18°° до 1930, начиная с «легких».
Кроме этого, распорядок дня – это способ развития произвольности. В центральной нервной системе (ЦНС) наблюдается усиление подкорковой активности, то есть процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В поведении подростка прослеживается эмоциональная неустойчивость, связанная с резкими перепадами настроения, а также гиперактивность, вследствие чего падает внимательность, ухудшается поведение и успеваемость. Рост ЦНС отражается на тонкой моторике, ухудшается почерк; а также на речь и, зачастую, ответы подростка превращаются в «вытягивание» из него того или иного материала (учебного).
Развитие ответственности за действия и поступки, осознанности начинается в семье. Основой является четкое распределение обязанностей (уборка, мытье посуды и другое). Это необходимо решить на семейном совете. Обязанности должны иметь все. Назначьте санкции за нарушение или невыполнение и, главное, выработайте единое требование – это единственный способ повышения ответственности, а также ухода от манипуляции.
И не вздумайте перекладывать воспитание на плечи бабушек, лучше «продленка»!
Плохое поведение – это первый признак того, что потребность в «принятии и уважении», «самовыражении» не удовлетворяется.
Слабая успеваемость – это низкая школьная мотивация, которая обусловлена неумением делать выбор и брать на себя ответственность за решения.
С чего начать?
Для начала задайте себе вопрос, а кто для моего ребенка является идеалом (кумир помогает подростку стать лучше); какие качества ему нравятся в кумире, почему внешние, а не внутренние или наоборот; кому еще из одноклассников нравятся «он» или «она». Тогда, возможно, вы поделитесь своими воспоминаниями «О своем подростковом кумире» и найдете способ, как найти свое «Я» и достичь успеха.
ПОМНИТЕ! САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО НАШИ ДЕТИ!
Источник:https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/05/roditelyam_o_bezopasnosti_v_internete.docx