ЮНОШЕСКАЯ МОДЕЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАРАИДЕЛЬСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
logo
БАШҠОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАҺЫ
ҠАРИҘЕЛ РАЙОНЫ
МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫНЫҢ
ҮҘӘК КИТАПХАНАҺЫ
МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЫ УЧРЕЖДЕНИЕҺЫНЫҢ
ҮҪМЕРҘӘР МОДЕЛЬ КИТАПХАНАҺЫ
logo
Республика Башкортостан, Караидельский район, с. Караидель, ул. Ленина,9
тел. +7 (347 44) 2-11-44 ; e-mail: bibkaraid@mail.ru
logo

Всемирный день интелектуальных игр

Всемирный день интеллектуальных игр отмечается ежегодно 14 июля. В этот день проводятся различные интеллектуальные олимпиады и другие соревнования в которых меряются своими силами в разных областях знаний эрудиты.

Интеллектуальная игра – это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни. Интеллектуальные игры распространены в массмедиа, в первую очередь, на телевидении, где победитель награждается какими-либо призами. Самыми древними интеллектуальными играми принято считать шахматы, шашки, нарды, го и маджонг.

Развитый интеллект и эрудиция – результат наличия у человека знаний, умения обрабатывать полученную информацию и применять ее в жизни. Нус (по др.-греч. “разум”, “мысль”) был одной из основных категорий античной философии. “Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого”, – говорил Сократ. В этом утверждении древнегреческий философ не принижал свои интеллектуальные возможности. Сократ справедливо указывал на то, что чем умнее и образованнее становится человек, тем яснее начинает помнить, как велика область знаний, находящая за пределами уже познанного.

Самой популярной интеллектуальной игрой в СССР была появившаяся на экранах телевизоров в сентябре 1975 г. “Что? Где? Когда?” Ее участники, знатоки, пользовались большой популярностью и узнаваемостью, как у физиков, представителей советской технической интеллигенции, так и у лириков. Аналогом “Что? Где? Когда?”, бессменным ведущим которой был В. Ворошилов, стал “Брейн-ринг”, придуманный одесским интеллектуальным клубом. В раундах телевикторины, стартовавшей в 1990 г., принимали участие две команды мыслителей и эрудитов. Начиная со второго сезона бессменным ведущим игры являлся магистр Клуба знатоков – харизматичный Андрей Козлов.